Заказать нейминг и слоган: фрилансер или агентство?


Если вам нужно название или слоган, то по сути существует четыре пути. Первый – придумать самостоятельно, об этом писал в предыдущем посте. Второй – обратиться к фрилансеру. Третий – открыть конкурс на сайте фриланса. Четвертый – обратиться в специализированное агентство. Также существует и пятый путь – купить название или домен. Промокод на скидку CEF2-FA73-AA7B-D85F. В этом посте я сравню второй и четвертый пункты. Про третий пункт будет следующий пост. 

Агентств довольно много и чаще всего разработка нейминга и слоганов это всего лишь одна из опций. Например, веб-студии, патентные бюро, компании по разработке сайтов и т. п. Есть и те, что специализируются преимущественно на создание названий и слоганов, но их мало, да и цены у них, зачастую, выше. Фрилансеры так же как и агентства предпочитают несколько специализаций, где нейминг это одна из услуг. Я специализируюсь исключительно на разработке названий и слоганов с 2014 года. При этом могу создавать текстовый контент, соображаю в создании и настройке сайтов на WordPress и многое другое, но на любительском уровне, поэтому на заказ такие услуги не делаю.

Как написано выше, узких специалистов в категории “Нейминг и слоганы” крайне мало. Разумеется лучше обращаться к профессионалам своего дела – нейминг-агентствам и неймерам. Некоторые из фрилансеров считают себя неймерами, но мягко говоря льстят себе. У них есть такие услуги, но не хватает практики, а портфолио у отдельных индивидов забито названиями, которые они предлагали в конкурсах и на заказ, при этом эти названия не были призерами конкурсов, либо не были приняты при работе на заказ и никогда не появлялись на рынке. Да, у меня есть в портфолио бренды прекратившие деятельность, но они реально когда-то существовали и были придуманы мной, например, роллердром WheelWood в Санкт-Петербурге. Чтобы стать профи в нейминге нужно не только обладать соответствующими знаниями, но иметь постоянную практику в виде выполнения заказов. У агентств, где нейминг основной услугой не является, также могут быть проблемы с практикой.

Тем не менее мультиспециалисты, как агентства, так и фрилансеры, могут предложить вам качественные услуги, в той сфере где у них больше всего практики. Если это патентное бюро, то помогут с регистрацией товарного знака, пример такой компании можно увидеть здесь. Дизайнеры могут сделать логотипы и фирменный стиль и т. д.

Отличие агентства от фрилансера, пожалуй, исключительно в цене. Поскольку этапы разработки названия или слогана одни и те же. Исключение – патентные бюро, которые помогут осуществить регистрацию товарного знака. Неймеры, к слову, регистрацией товарных знаков не занимаются, но могут проверить названия на возможность регистрации. Если нужно зарегистрировать товарный знак рекомендую обратиться в эту компанию.

На мой взгляд, если вам нужно название или слоган, то лучше обратиться сразу к профессиональному неймеру. А если нужна регистрация товарного знака, то в компанию указанную выше, поскольку процесс это весьма сложный и имеет свои нюансы, тут экономия может выйти дороже. 

Ну и, напоследок хочется упомянуть тот факт, что агентства очень часто привлекают к работе фрилансеров для разработки названий и слоганов, а также других специалистов. Это довольно правильное и современное решение. Рекомендую последовать их примеру.

Хотите заказать название или слоган? Буду рад сотрудничеству!